Современная фотография. Тренды Photokina 2014

Фото завтрашнего дня

Техника фотографии и кино, когда-то начавшаяся с дагерротипов, не стоит на месте, предлагая нам все новые и новые конструкции и концепции. Каким из них суждено стать господствующими трендами ближайших лет?


Горизонты 8К

4К-телевизорами нас искушают не первый год, а вот камеры, способные снимать видео в таком разрешении, более-менее массово начинают появляться только сейчас. Можно даже сказать, что 2014 год стал переломным в этом отношении. Сначала 4К-запись появилась в дорогих профессиональных камерах, затем подтянулись смартфоны. Теперь же эта возможность появляется в недорогих фото- и видеокамерах. Сейчас в нашем распоряжении полный спектр устройств для создания и просмотра 4К-контента. А тем временем на горизонте маячит формат следующего поколения – 8К. Но прежде чем говорить о перспективах следующего стандарта, давайте посмотрим, что стало возможным благодаря 4К.

От двух до восьми

Сразу несколько камер, показанных на Photokina 2014 – традиционной выставке не так давно прошедшей в Кельне, имеют возможность сохранения отдельных кадров из 4К-видео как фотографий. Даже уже выпущенные фотоаппараты – например, Panasonic Lumix GH4 – получили обновление программной прошивки с тем, чтобы добавить такую функцию. Раньше в этом не было особого смысла, поскольку из Full HD видео можно было получить лишь двухмегапиксельный снимок с очень посредственной детализацией, явно не пригодный для печати или полноценной обработки в графическом редакторе. В случае с 4К-разрешением кадр представляет собой уже 8-мегапиксельный снимок. Хотя уровень детализации и теперь оставляет желать лучшего, запас разрешения позволяет использовать такие картинки для печати и публикации. Ну а как только мы перейдем на 8К, отдельный кадр из любого ролика будет равноценен 33-мегапиксельной фотографии. Впрочем, детализация все равно будет ниже, чем у снимка, сделанного в классическом фоторежиме, – сказываются принципиальные отличия съемки фото от съемки видео.

Фотографы – без работы?

Затронет ли это фотографов? Отчасти. Вероятно, снизится спрос на фоторепортажи. На любом спортивном мероприятии стоят видеокамеры, снимающие все поле с разных ракурсов в режиме нон-стоп. А значит, для получения снимков вместо команды фотографов нужен будет удаленный оператор, отбирающий кадры для рассылки новостным агентствам. Профессии свадебного фотографа и свадебного оператора объединятся в универсального съемщика. А вот такие жанры, как предметная съемка, реклама, портреты, пейзажи, не пострадают совсем. В общем, говорить о стирании грани между видео и фотографией рано, но движение в эту сторону явно наметилось.

Судьбы лилипутов

Интересная тенденция заметна в сегменте компактных камер. Конкуренция со стороны смартфонов привела к тому, что бюджетные «мыльницы» стремительно исчезают. Никому не нужно отдельное устройство, снимающее лишь немногим лучше телефона. Аппараты со стабильно высоким качеством картинки по-прежнему пользуются спросом, поэтому место дешевых компактов занимают камеры с крупными сенсорами и несменной оптикой. Хороший пример: Panasonic Lumix LX100 умеет снимать в RAW, позволяет вручную изменять все съемочные параметры и, конечно, имеет встроенный Wi-Fi модуль для быстрой передачи картинок на телефон.

Кстати, сама же Panasonic показала, что вскоре и такие камеры будут конкурировать со смартфонами. Концептуальный гаджет называется Lumix CM1 и представляет собой Android-смартфон с крупной CMOS-матрицей (1 дюйм) и качественным светосильным объективом. Оптического зума нет – это привело бы к увеличению толщины смартфона.

Беспроводная съемка

Камеры всех классов, форматов и ценовых групп активно обзаводятся беспроводными модулями. Выставка показала, что потребность в быстрой передаче снимков по воздуху есть не только у любителей, но и вообще у всех категорий фотографов. Wi-Fi появился даже в узкоспециализированных и очень дорогих камерах Leica (а именно – Leica S и Leica S-E).

Среди полнокадровых зеркалок первым его обладателем стала модель Nikon D750. Но Nikon пока не собирается отказываться от внешних Wi-Fi модулей в линейке аксессуаров. В случае с D750 функциональность встроенного передатчика ограничена, а для ее расширения понадобится покупать внешний модуль.

In action

Еще один важный тренд выставки – повальное увлечение экшн-камерами. Раньше выбор ограничивался моделями от GoPro или ее безымянных китайских конкурентов. Теперь же добротные экшн-камеры есть почти у каждого производителя: Sony, Panasonic, Kodak, Polaroid. Даже производители навигаторов (мы имеем в виду компанию Garmin) включились в эту гонку и делают определенные успехи. Еще несколько интересных анонсов нас ждут впереди.

Резюме

Если обобщить итоги, все движется к тому, что вскоре снимать мы будем постоянно. Каждый день и все подряд. При этом одного универсального устройства на все случаи жизни пока нет и в ближайшие 10 лет скорее всего не появится. А вот решить полный спектр задач с помощью недорогого комплекта техники можно уже сейчас.

Дата публикации: 2014-12-09 12:14:00 #1493
 Теги
Электронный папирус. Эволюция книги
Электронный папирус. Эволюция книги
Библиотека (греч. Βιβλιοθήκη, от βιβλίον – «книга» и θήκη – «место хра
 Калейдоскоп

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.mediamagazine.ru обязательна!
По всем вопросам обращайтесь info@ mediamagazine.ru